Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Территориальная клубная система «Оптимист» представляет АРТ-ПРОЕКТ «Воздушные Сильфиды эпохи военного коммунизма» Инсталляции и перфоманс Творческой лаборатории современного искусства «А:Фабрика». История загадочной и трагической судьбы юной балерины Лидии Ивановой, чья звезда взошла на небосклон Петроградского балета в двадцатые годы прошлого века.
Инсталляции и перфоманс Творческой лаборатории современного искусства «А:Фабрика». История загадочной и трагической судьбы юной балерины Лидии Ивановой, чья звезда взошла на небосклон Петроградского балета в двадцатые годы прошлого века. Петроград 20-х годов был подобен парому, движущемуся в тумане из имперского Петербурга в советский Ленинград. Мы предлагаем совершить уникальное театрализованное путешествие в город-призрак, стать свидетелями событий давно ушедших дней в оживших портретах, в голосах поэтов серебряного века, в хореографических видениях и фантазиях, в звучащих страницах редких изданий, рукописей, писем и воспоминаний. Возможно, нам удастся разгадать тайну самой воздушной и трагической Сильфиды эпохи военного коммунизма.
Лидия Иванова – восходящая звезда Петроградского балета 20-х годов прошлого века, та, чей феноменальный прыжок безмолвно перечеркнул шумные споры о том, нужен ли новой стране классический балет. Её чудодейственное искусство заполнило вакуум, образовавшийся на легендарной сцене в годы, когда прославленные примы Мариинского театра одна за другой покидали его, а будущие звезды советского балета ещё только разучивали ученические экзерсисы. Короткая, но ослепительно яркая творческая судьба и трагическая загадочная гибель юной балерины вызвали настоящий литературный шквал. Стихотворения и эссе, статьи и посвящения именитых писателей и критиков буквально захлестнули печать. Прошли десятилетия, но эхо тех далеких событий продолжало звучать в мемуарах, поэмах и дневниках современников Лидии Ивановой. С ней, совсем юной балериной, спорил об искусстве Михаил Чехов, переписывался Михаил Зощенко, обсуждали будущее советского балета Федор Лопухов и Аким Волынский. Почему она стала адресатом стихотворений Михаила Кузьмина и Анны Ахматовой, а многие художники той поры писали её портреты? Почему именно она стала музой молодого экспериментатора, будущего великого балетмейстера, Джорджа Баланчина? Не успев исполнить заглавных партий, Лидия Иванова, бесспорно, сыграла одну из главных ролей в истории русского балета, оставаясь непостижимой загадкой для современников.
КУЛЬТУРА МОСКВЫ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУЛЬТУРА.РФ МОСКВА 24 ЯНДЕКС.НОВОСТИ РАМБЛЕР.НОВОСТИ 123 МОСКВА MOS.NEWS PRESS-CENTRE.TV The NEWSROOMИМЕННО МОСКВА Online МОСКОВСКИЙ БИЗНЕС ПОРТАЛ ГлобалМСК.ру НОВЫЕ ХРОНИКИ В КурсеДЕЛОВОЙ КВАРТАЛ Деловой портал Finatica Информационный портал NewsRbk.Ru Smi2go Про.ИскусствоПроАртИнфо Rodina.news Честное СМИ СЕВЕР СТОЛИЦЫ Славянская Культура Московский деньНовости Москвы LIFE24.RU агентство новостей РуИвентс Культурология.РФ ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ